Регистрация филиала компании

Регистрация филиала компании — это создание обособленного юридического представителя организации или предприятия, который принимает участие в оформлении сделок и ведет хозяйственную деятельность по своему месту нахождения. Не стоит путать филиал с обычным представительством. Он считается подразделением юридического лица, при этом не только представляет свою компанию, но и ведет активную деятельность в рамках возложенных полномочий. Расширение бизнеса всегда требует новых ответвлений. Перед собственниками встает выбор между формированием дочерней фирмы или отделением, которое имеет ряд преимуществ:
  • Простая регистрация филиала юридического лица.
  • Быстрое закрытие при возникновении такой необходимости.
  • Возможность контролировать деятельность руководителя представительства.
Обратите внимание. Подразделения имеют возможность владеть имуществом. Оно считается обособленным, но не в такой мере, как у вновь зарегистрированного. Даже если представительские организации являются платежеспособными и приносят прибыль, это их не спасет от финансовых проблем основного предприятия.

Как принимается решение о создании представителя

Принятием решения о регистрации филиала ООО занимаются управленцы: учредители и собственники, участник общества с ограниченной ответственностью или собрание таких участников. В компетенцию совета директоров входит решение о появлении и закрытии отделения. Наблюдательный совет имеет право на следующие действия:
  • Определять наименование будущего представительства и его местонахождение, которое должно отличаться от места, где расположено главное предприятие.
  • Утверждать изменения и дополнять учредительную документацию. Изменения вносят в виде приложений к уставу. Допускается новая редакция уставных документов.
  • Определять, в каком направлении должен работать представитель.
  • Принимать указания по поводу руководства представительской компании.
Важно. Утверждать положение о новом отделе и назначать руководящие должности может только глава предприятия или организации.

Внесение изменений, дополнение устава

Управляющий орган принимает решение о создании ответвления. Задача руководящих лиц головной фирмы — зарегистрировать изменения и дополнить уставной документ через подачу заявления о регистрации филиала организации. Необходимо оформить следующую документацию:
  • Анкета филиала юридического лица.
  • Приложение к уставу в двух экземплярах, включая электронный вариант на цифровом носителе.
При внесении изменений в уставную документацию вносится государственная пошлина в размере двух базовых величин. Указание на открытие подразделения содержится в учредительной документации. Здесь вносят наименование и местонахождение отделения. Обратите внимание. В дополненные учредительные бумаги не вносят информацию о руководителях представительства и его функциях.

Особенности оформления положения регистрация филиала

Руководитель главной фирмы обязано утвердить документ о своем новом ответвлении. Но в законодательстве Республики Беларусь не говорится об обязательном перечне данных, включаемых в положение о представителе юридического лица частной формы собственности. В большинстве случаев такая документация содержит информацию о наименовании и местонахождении субфилиала, его деятельности, разрешенных действиях руководства и порядке отношений между самим филиалом и главным отделом. Положение не проходит обязательную регистрацию.

Выдача доверенности

Директор отделения не имеет полномочий в отличие от управленческого аппарата головного юридического лица. Поэтому глава основной компании выдает своему ответвлению специальную бумагу на основе законодательства РБ и гражданского кодекса. От головного руководителя требуется внимательное отношение к формированию разрешенных действий, указанных в документе. Если в доверенности не указаны какие-либо иные разрешения, их не сможет компенсировать ни положение, ни решения управленческих органов. Выдать полномочия может только руководство юридического лица. Определенные требования предъявляются и к директору филиала:
  • Должен быть работником головной фирмы.
  • Права и обязанности руководителя представителя юридического лица должны быть прописаны в трудовом договоре и инструкции по занимаемой должности.
Если с главой дочернего отдела возникают споры, то они решаются на основе доверенности, трудового договора и должностной инструкции.

Постановка на учет

Необходимо в установленный срок поставить на учет в налоговый орган обособленное подразделение. Срок — не позднее 10 дней со дня создания субфилиала. Постановка на учет также подразумевает получение книги замечаний и предложений. Даже если обособленный отдел компании находится на самостоятельном балансе, его необходимо поставить на учет в ФСЗН. В этом случае срок не установлен. Но лучше решить этот вопрос в течение 30 календарных дней после открытия отделения. К примеру, в государственном страховом агентстве срок становления на учет составляет 30 дней.

Создание банковского счета

Филиал обладает полномочиями на получение банковского счета. При этом расчетный счет можно открывать только в белорусском банке. Открытие счета является также не обязательной процедурой. Вопрос о банковских счетах регулируется в приложении к уставу об обособленных ответвлениях. Банк запрашивает у представительства копию устава основной фирмы, доверенность на руководство подразделения, положение. Но у каждого банка существуют свои требования. Поэтому необходимо заранее узнать перечень бумаг, который может отличаться от указаний законодательства по документам для открытия расчетных счетов. Важно. Открыть банковский счет можно только после постановки на учет в налоговые органы, даже если финансовое учреждение не требует извещения об этом действии.