Регистрация программного продукта

Чтобы зарегистрировать софт, его создателю или иному лицу необходимо обратиться в Национальный центр интеллектуальной собственности. Юридическое оформление продукта (компьютерных программ или программного обеспечения) осуществляется на добровольной основе. Основанием для регистрации служит представленное подтверждение, что софт был создан заявителем и только он имеет на него исключительные права.

После одобрения регистрации программного обеспечения или софта в Центре интеллектуальной собственности еще нет основания возникновения авторского права на программу. Процедура необходима для подтверждения факта, что программа уже существует, для определения принадлежности ее создания, иных сведений, которые прилагаются в ее описании.

Процесс регистрации программного продукта производится на основе соглашения между правообладателем на компьютерную программу с одной стороны и Центром интеллектуальной собственности с другой. Договор заключается после того, как в НЦСИ поступило заявление, оформленное в установленном виде. Правообладатель должен предоставить его в регистрирующий орган лично либо через свое доверенное лицо. Также можно направить документы почтой. В этом случае необходимо прикрепить все данные, которые потребуются для регистрации софта.

В свою очередь, Центр интеллектуальной собственности изучает заявку и прилагаемые к ней материалы. Затем осуществляет процедуру регистрации компьютерных программ. В результате:

  • Правообладатель получает свидетельство, удостоверяющее, что компьютерная программа зарегистрирована госорганом.
  • Информация о софте поступает в реестр НЦИС, а также публикуется на сайте организации.

Сведения о софте хранятся в центре на протяжении пяти лет с возможностью пролонгирования на такой же срок. Данные могут быть использованы правообладателем для подтверждения своих прав на компьютерную программу.